понедельник, 23 мая 2016 г.

Народный депутат Олег Шеин направил на обсуждение нижней палаты парламента два проекта законодательного акта, нацеленных на корректировку жилищного законодательства.

Первым документом1 предлагается уточнить режим представления гражданам субсидий на уплату ЖКХ. Такая поддержка даётся лишь тем плательщикам, которые не имеют задолженности по оплате этих услуг или заключили и (либо) исполняют соглашения по ее погашению (ч. 5 ст. 159 Жилищного кодекса РФ). В случае принятия правок отсутствие задолженности нужно будет удостоверять вступившим в абсолютно законную силу решением суда. На сегодняшний день граждане представляют для этих целей такие документы, как справки о платежах за жильё и услуги ЖКХ, платежные документы (счета-квитанции, расчетные брошюры, счета, квитанции) и т. п.

Кое-какие из указанных документов жильцам предоставляют управляющие организации, и это, согласно точки зрения депутата, ставит обеспечение россиян мерами господдержки в зависимость от решений частных компаний. Последние, указывает Олег Шеин, могут злоупотреблять своими правами – к примеру, представлять гражданам к уплате неподтвержденные и не обоснованные с позиции законодательства суммы.

Вторая нормативная инициатива2 парламентария предполагает отмену лицензирования в сфере управления многоквартирными зданиями. Напомним, с 1 мая 2015 года руководить домом вправе лишь организации, получившие особое разрешение (ст. 7 закона от 21 июля 2014 г. № 255-ФЗ). Но Олег Шеин приводит итоги статистического изыскания, осуществлённого в 75 регионах, которые свидетельствуют: после введения лицензирования количество претензий граждан на работу управляющих организаций лишь увеличилось (1114 претензии по результатам I квартала 2016 года против 1080 претензий за теже месяцы 2015 года). Шеин иронически подмечает, что ввод разрешений на ремонт крыш, подметание улиц и замену лампочек в подъездах себя не оправдало. Это новшество, со слов парламентария, породило уменьшение числа участников рынка, уменьшение предложения, рост стоимостей и понижение качества услуг.

В случае принятия указанных проектов законодательного акта, первый из них может вступить ввиду 1 января 2017 года, а второй – уже с 1 сентября этого года.

Комментариев нет:

Отправить комментарий